Контракт «цветного поведения» между родителями и специалистами центра.

Цель данного контракта – оптимизация системы отношений между родителями и специалистами центра путем установления определенных рамок взаимодействия и обозначения границ поведения. В контракте представлены основные примеры и варианты поведения родителей и специалистов, которые могут быть дополнены сторонами в процессе развития отношений.

«Красный список» устанавливает основные запреты на определенные модели поведения, однако, как родитель, так и специалист имеет право сознательно нарушить запрет, понимая при этом, что последствием нарушения станет штрафная санкция или иные ответные действия со стороны Центра.

«Желтый список» напоминает родителям и специалистам о значимых правилах отношений для повышения эффективности системы абилитации ребенка. Родитель и специалист, нарушая правила «желтого списка» отдает себе отчет в снижении эффективности системы абилитации.

«Зеленый список» подчеркивает позитивные модели взаимодействия родителя и ребенка, напоминает родителям о том, как могут трансформироваться взаимоотношения с ребенком, при реализации данных моделей. Этот же список напоминает специалистам о тех качествах, которые максимально ценят в них родители.

И родители, и специалисты ведут у себя дневник в соответствии с моделями, описанными в списке, где ежедневно отмечают для каждого участника/специалиста цвет взаимодействия в этом дне и причину определения цвета. В конце недели родители/специалисты передают менеджеру заполненную анкету, где напротив каждой фамилии значится выбранный цвет за каждый день. Менеджер подсчитывает средний «цвет» родителя и специалиста по итогам подсчета всех анкет. Фотографию заполненной анкеты необходимо отправлять менеджеру по сопровождению каждую субботу.

По итогам подсчета на специальную доску вывешиваются фотографии специалистов и родителей в соответствии с оценками друг друга напротив ячейки с определенным цветом.

Если в течение недели, родитель/специалист получает хотя бы одну красную отметку, его фотография попадает в красный рейтинг.

Если за неделю больше жёлтых отметок, чем зеленых, но нет ни одной красной, родитель/специалист попадает в жёлтый рейтинг.  Если зелёных отметок больше, то — в зеленый рейтинг.

В конце месяца родители, не попавшие в красный и желтый рейтинги ни единого раза, получают ценные призы/денежную премию от центра.

Модели поведения из «красного списка»

  1. Физическое или эмоциональное насилие, в том числе постановка ребенка в угол, вербальное унижение достоинства ребенка/специалиста/родителя, включая оскорбления, произнесенные в ласковой форме.
  2.  Использование в общении с ребенком фраз из «Красного списка» (размещен в зоне ожидания).
  3. Опоздание за занятие/пропуск занятия без уважительной причины.
  4. Нарушение правил «сенсорного ввода» перед и между занятиями/неиспользование материалов «сенсорного ввода» специалистами на занятиях/отсутствие материала сенсорного ввода при входе в центр.
  5. Присутствие на занятии в неопрятном внешнем виде/в неподобающей одежде.
  6. Родитель допускает бесконтрольное перемещение ребенка по пространству центра, в том числе входит в кабинет без приглашения специалиста/специалист не вышел в зону ожидания, чтобы встретить ребенка.
  7. Родитель не принес в центр доску с визуальным расписанием/специалист не напомнил о необходимости использования визуального символа его занятия перед началом занятия.
  8. Родитель не взял на занятие салфетки/специалист забыл подготовить какой-либо материал для группового занятия и ребенку не хватило материала.
  9. Родитель допустил приход ребенка с едой, конфетами, игрушками, посторонними предметами на занятие/специалист допустил ребенка с посторонними предметами на занятие.
  10. Родитель не напомнил ребенку выбросить фантик и стаканчик из-под воды в урну, или не сделала это сам/специалист не убрал мусор от предыдущего занятия перед началом.
  11.  Родитель дублирует инструкции педагога, задает вопросы специалисту во время его взаимодействия с ребенком/специалист не дал четкие инструкции по поведению родителя на занятиях.
  12. Родитель не вывел кричащего ребенка из группы в процессе занятия/специалист не указал на необходимость покинуть групповое занятие.
  13. Родитель или специалист используют телефон или любой другой гаджет на занятии, за исключением звонка специалисту от руководителя Центра/выключения таймера окончания занятия.
  14.  Родитель покинул групповое занятия без предупреждения/специалист отказал в занятии без уважительной причины.  
  15. Родитель и/или ребенок пришли на занятие без сменной обуви, используя колготы, а не носки/ Специалист использует грязные или сломанные пособия для занятий.
  16. Взрослые участники называют друг друга на «ты».
  17. Родитель не обеспечил подгузник ребенку, если он не всегда контролирует навыки элиминации.
  18. Родитель не обеспечил уборку игрушек за ребенком в зоне ожидания/администратор не обеспечил чистую игровую зону в начале рабочего дня.
  19. Родитель не обеспечил чистоту в туалете и коридоре после ухода ребенка/администратор отказался оказать помощь в поддержании чистоты в указанных зонах.
  20. Родитель не предоставляет запрашиваемую информацию о рекомендованных домашних активностях, в том числе по введению «слов дня» /специалист не использует слово дня на занятии.
  21. Родитель не оценивает поведение ребенка в соответствии с дневником цветного поведения/специалист забывает оценить поведение в конце занятия карточкой.
  22. Родитель/специалист не объяснил ребенку причину выбора карточки (количества мапов) оценки.

Модели поведения из «желтого списка»

  1. Родитель не следит за позой ребенка на занятии (отсутствие физической опоры на родителя во время занятия) /специалист не напоминает, не объясняет необходимость определенной позы.
  2. Родитель/специалист, не дожидаясь инициативы ребенка, выполняет за ребенка задания.
  3. Родитель/специалист в речи не отделяет ребенка от себя, использует местоимение «мы», называет ребенка по имени, рассказывая ему/ей о его/ее действиях, например, «Коля умывается, вместо: ты умываешься».  
  4. В процессе занятия родитель не держит сомкнутый круг/специалист не помогает удержать круг сомкнутым.
  5. Специалист забывает выдать мапы за занятие.
  6. Взрослые (родитель или специалист) просят сказать ребенка «спасибо», «привет» и т.п. вместо того, чтобы продемонстрировать навык на собственном примере.

Модели поведения из «зеленого списка»

  1. Родитель проявляет невербальный интерес к действиям ребенка в процессе ожидания занятий, эмоционально и мимически единообразно присоединяется к действиям ребенка, либо взаимодействует с ним/специалист активно использует мимику и экспрессивную выразительность речи на занятиях.
  2. Родитель/специалист дают ребенку чёткую инструкцию (на всех занятиях), выдерживая паузу для ее понимания (на индивидуальных занятиях).
  3. Эмоциональные переживания родителя/специалиста соответствуют тому, что он говорит.
  4. Родитель поддерживает игровую и/или эмоциональную коммуникацию с ребенком, не заменяя ее на дидактическую задачу/специалист поясняет родителю в процессе занятия или на отдельно выделенных встречах задачи работы в доступной для родителя форме.
  5. Родитель/специалист в первую очередь оценивают собственное следование правилам и контракту, а лишь затем — поведение ребенка.
  6. Родитель/специалист по возможности предлагают альтернативный выбор, либо проговаривают необходимость его отсутствия, поддерживают инициативу ребенка, либо объясняют необходимость следования правилу в соответствии с ситуацией.
  7. Родитель/специалист проговаривает чувства ребенка, в том числе в моменты истерики или иного нежелательного поведения.
  8. Родитель просить помощи специалиста, если понимает, что не справляется с ситуацией на занятии/специалист помогает советом, какую позицию лучше занять на занятии (помогать или отстраниться).
  9. Способность родителя/специалиста адаптироваться к новым умениям ребенка/к изменению структуры занятия.
  10. Способность родителя/специалиста кратко выразить обратную связь по поводу достижений ребенка, доверие друг к другу.
  11. Бережное отношение к имуществу центра.
  12. Гибкая реакция на не успешность ребенка/родителя/специалиста, выдерживание напряжения и способность договариваться.
  13. Прочтение рекомендованной литературы, написание рецензии или отзыва/рекомендации литературных источников по конкретной проблеме семьи.
  14. Родитель стремиться к передаче обратной связи во время пребывания в центре менеджерам, руководителю, если имеются какие-либо замечания и пожелания/ специалист помогает родителю соблюдать правила Центра напоминаниями.
  15. Родитель следит за здоровьем ребенка, не перегружает его посещением общественных мест, обеспечивает профилактику заболеваний/специалист использует чистый, аккуратный, внешне привлекательный материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X